Сегодня решила коснуться своими грязными ручонками замечательного корейского фильма "Без сожаления" (2006).
Скажу сразу, фильм мне понравился настолько, что реально выбил из колеи на несколько недель.
О сюжете. СПОЙЛЫ!!!
Су-мин - сирота. С детства натерпевшись горя от безденежья и невозмоожности получить желаемую игрушку, одежду, еду и т.д., едва ему исполнилось 18, он едет в Сеул в поисках лучшей и более сытной жизни. Некоторое время он живет у своего друга, воспитанника того же приюта, работает на фабрике за гроши, но отчаянно мечтает выбраться из бедности, поэтому учится на вечерних курсах в Академии, а для оплаты этих курсов подрабатывает водителем (подвозит нетрезвых владельцев автомобилей от баров, ресторанов домой. Насколько я могу судить, у них в Корее данный вид услуг довольно распространён). Однажды Су-мин подвозит молодого человека. Парень довольно приятной наружности, не особо чтобы пьян, культурен, с хорошим вкусом в музыке. Да, забыла сказать. Су-мин - гей. Поэтому клиент ему понравился. Пассажир попросил Су-мина подняться с ним к его квартире в силу того, что у него на данный момент нет наличности. Сделал он это лишь из желания подольше пообщаться, завлечь, или, на худой конец, хотя бы привлечь внимание к себе. Су-мину было очень приятно внимание явно богатого, красивого, интересного во всех смыслах мужчины, но на этот вечер он решил не продолжать знакомство.
Но не всё случается так, как пожелаем мы. Иногда судьба подтрунивает нами самым изысканным образом. Недавний пассажир Су-мина оказался сыном владельца фабрики, на которой он работал. И в силу того, что в стране бушевал экономический кризис и по фабрике прокатилась волна увольнений, Су-мина, так сказать, "ушли". Но "влиятельный пассажир", узнав об этом, возвращает ему работу, вместо него уволив другого работника. Гордый, не терплящий поблажек к себе, знающий, что за любое доброе слово начальства потом придется платить очень дорогую цену, Су-мин отказывается от "щедрой подачки" и, громко хлопнув дверью, уходит. И уходит, как показало будущее, в никуда. Т.к. работы нет. Особенно для сироты, у которого нет образования, влиятельных покровителей,денег, связей... Помытавшись между рестораном, где приходилось заниматься всякой грязной работой, от мытья посуды до менеджмента мусорным движением и мытья полов, но получая за это всё жалкие гроши, в конце концов Су-мин приходит в гей-бар работать в качестве хастлера. Благо, не против своей природы. Что не спасает от отвращения - продавать душу, тело, улыбки, поцелуи - не самое приятное занятие.
Но одержимость Дже-мина (а именно так зовут "богатенького сынка") Су-мином никто не отменял. Употребив все свои связи, деньги, влияние, Дже-мин в конце концов нашел объект обожания. И где? В гей-баре, где за звонкую монету надругаться над его любимым мальчиком может всякий. Он пытается влюбить в себя Су-мина, расположить его к себе, но парень видит в нём лишь богатого папика, у которого случилась очередная блажь - показалось, что он влюбился и теперь отчаянно досаждал хастлеру лишь из вредности и потому, что раньше его игрушки никогда ему не отказывали, а эта, видишь ли, всбрыкнула.
Су-мину было невдомёк, что мужчина по-настоящему, и, может быть, впервые, влюбился, и пытался согреть этим искренним и теплым чувством объект своей любви.
Дже-мину пришлось очень многое перенести, прежде чем он переубедил Су-мина в искренности своих чувств. Они были вместе, упиваясь своим счастьем, но, к сожалению, недолго...
Дже-мин - "богатенький сынок", а это не только дает преимущества, но и накладывает обязательства... Быть примерным сыном, преемником бизнеса, хорошим мужем и отцом... Родители подыскали ему идеальную девушку в жены, свадьба не за горами, но сердце живет с Су-мином... Дилемма... Вначале, идя на поводу у родителей, Дже-мин отказывается от своей любви, тем самым предает не только Су-мина, но и себя. Но в силу обстоятельств и при "помощи" коллеги Су-мина, после нехилой такой борьбы за существование, понимает, что больше всего на свете хочет любить и быть любимым и, побывав на волоске от смерти, понимает, что важно, а что второстепенно в его жизни.
Почему меня впечатлил фильм? История довольно жёсткая, если не сказать, жестокая, жизнь гомосексуалистов показана без спекуляций на тему: "Вот бедный я, бедный. Никто меня, гея, не понимает и не принимает". Плюс, фильм снят с точки зрения, что гомосексуализм - не извращение, аномалия, грязь. Не люблю гомофобов. И гомофобию в кино не приемлю.
Фильм снял режиссер-гей. Поэтому история рассказана с точки зрения любовных отношений, а не спекуляций всяких и заострения на гомосексуализме.
Безумно понравилось то, что в истории нет обоюдной любви с первого взгляда. Есть борьба за симпатию, боль, отверженность и счастье от взаимности. Но взаимности логичной, выстраданой и понятной.
Меня очень надолго зацепила мысль одна. Что должен чувствовать человек, волею случая имеющий возможность принудить к отношениям человека, в которого влюблен так, что испытываешь практически неконтролируемую страсть, желание хотя бы прикоснуться, чтобы не сойти с ума. Но он, объект твоего вожделения, открыто и так же сильно, как ты любишь его, ненавидит тебя? Радость? Вначале, наверное. Но потом, скорее всего, если ты по-настоящему любишь, ты будешь чувствовать отвращение к себе за то, что идя на поводу у своих страстей, причиняешь боль любимому человеку... Желание обладать и чувство вины за принуждение - неслабый замкнутый круг для Дже-мина.
Благодаря или вопреки чему Су-мин принял чувства Дже-мина? Одиночеству, что связывало эти истерзанные души? Вероятнее всего.
Да, ещё один вопрос мучал меня при просмотре фильма. Чем можно пожертвовать ради любимого человека? Своим благополучием? Положением в обществе? Деньгами? Уважением и любовью родителей? Для меня фильм дал задуматься, что жизнь детей влиятельных родителей не только и не всегда сахар, но и ответственность и, своего рода, "соль".
Отдельное спасибо актерам, воплотившим в жизнь такую изумительную историю. Ким Нам Гиль для меня теперь самый любимый корейский актер. Хотя открыла я его для себя в сериале "Плохой парень", но только после просмотра "Без сожаления" поняла и окончательно удостоверилась, что это безгранично талантливый и глубокий актер. Подтверждением тому служат другие его работы. Взять хотя бы, "Исчезнувших влюбленных".
Йонг-хуна Ли, к сожалению, не встречала больше в фильмах/сериалах, но я буду работать над этим вопросом. В ДрамаВики я находила инфу о нём, с перечислением фильмов, в которых он снялся. Будет неимоверно интересно посмотреть на него в других ролях.
А рецензию о фильме закончу словами: "Love knows no gender, race, colour or age. It is just love, the best thing that can happen to us"
Скажу сразу, фильм мне понравился настолько, что реально выбил из колеи на несколько недель.
О сюжете. СПОЙЛЫ!!!
Су-мин - сирота. С детства натерпевшись горя от безденежья и невозмоожности получить желаемую игрушку, одежду, еду и т.д., едва ему исполнилось 18, он едет в Сеул в поисках лучшей и более сытной жизни. Некоторое время он живет у своего друга, воспитанника того же приюта, работает на фабрике за гроши, но отчаянно мечтает выбраться из бедности, поэтому учится на вечерних курсах в Академии, а для оплаты этих курсов подрабатывает водителем (подвозит нетрезвых владельцев автомобилей от баров, ресторанов домой. Насколько я могу судить, у них в Корее данный вид услуг довольно распространён). Однажды Су-мин подвозит молодого человека. Парень довольно приятной наружности, не особо чтобы пьян, культурен, с хорошим вкусом в музыке. Да, забыла сказать. Су-мин - гей. Поэтому клиент ему понравился. Пассажир попросил Су-мина подняться с ним к его квартире в силу того, что у него на данный момент нет наличности. Сделал он это лишь из желания подольше пообщаться, завлечь, или, на худой конец, хотя бы привлечь внимание к себе. Су-мину было очень приятно внимание явно богатого, красивого, интересного во всех смыслах мужчины, но на этот вечер он решил не продолжать знакомство.
Но не всё случается так, как пожелаем мы. Иногда судьба подтрунивает нами самым изысканным образом. Недавний пассажир Су-мина оказался сыном владельца фабрики, на которой он работал. И в силу того, что в стране бушевал экономический кризис и по фабрике прокатилась волна увольнений, Су-мина, так сказать, "ушли". Но "влиятельный пассажир", узнав об этом, возвращает ему работу, вместо него уволив другого работника. Гордый, не терплящий поблажек к себе, знающий, что за любое доброе слово начальства потом придется платить очень дорогую цену, Су-мин отказывается от "щедрой подачки" и, громко хлопнув дверью, уходит. И уходит, как показало будущее, в никуда. Т.к. работы нет. Особенно для сироты, у которого нет образования, влиятельных покровителей,денег, связей... Помытавшись между рестораном, где приходилось заниматься всякой грязной работой, от мытья посуды до менеджмента мусорным движением и мытья полов, но получая за это всё жалкие гроши, в конце концов Су-мин приходит в гей-бар работать в качестве хастлера. Благо, не против своей природы. Что не спасает от отвращения - продавать душу, тело, улыбки, поцелуи - не самое приятное занятие.
Но одержимость Дже-мина (а именно так зовут "богатенького сынка") Су-мином никто не отменял. Употребив все свои связи, деньги, влияние, Дже-мин в конце концов нашел объект обожания. И где? В гей-баре, где за звонкую монету надругаться над его любимым мальчиком может всякий. Он пытается влюбить в себя Су-мина, расположить его к себе, но парень видит в нём лишь богатого папика, у которого случилась очередная блажь - показалось, что он влюбился и теперь отчаянно досаждал хастлеру лишь из вредности и потому, что раньше его игрушки никогда ему не отказывали, а эта, видишь ли, всбрыкнула.
Су-мину было невдомёк, что мужчина по-настоящему, и, может быть, впервые, влюбился, и пытался согреть этим искренним и теплым чувством объект своей любви.
Дже-мину пришлось очень многое перенести, прежде чем он переубедил Су-мина в искренности своих чувств. Они были вместе, упиваясь своим счастьем, но, к сожалению, недолго...
Дже-мин - "богатенький сынок", а это не только дает преимущества, но и накладывает обязательства... Быть примерным сыном, преемником бизнеса, хорошим мужем и отцом... Родители подыскали ему идеальную девушку в жены, свадьба не за горами, но сердце живет с Су-мином... Дилемма... Вначале, идя на поводу у родителей, Дже-мин отказывается от своей любви, тем самым предает не только Су-мина, но и себя. Но в силу обстоятельств и при "помощи" коллеги Су-мина, после нехилой такой борьбы за существование, понимает, что больше всего на свете хочет любить и быть любимым и, побывав на волоске от смерти, понимает, что важно, а что второстепенно в его жизни.
Почему меня впечатлил фильм? История довольно жёсткая, если не сказать, жестокая, жизнь гомосексуалистов показана без спекуляций на тему: "Вот бедный я, бедный. Никто меня, гея, не понимает и не принимает". Плюс, фильм снят с точки зрения, что гомосексуализм - не извращение, аномалия, грязь. Не люблю гомофобов. И гомофобию в кино не приемлю.
Фильм снял режиссер-гей. Поэтому история рассказана с точки зрения любовных отношений, а не спекуляций всяких и заострения на гомосексуализме.
Безумно понравилось то, что в истории нет обоюдной любви с первого взгляда. Есть борьба за симпатию, боль, отверженность и счастье от взаимности. Но взаимности логичной, выстраданой и понятной.
Меня очень надолго зацепила мысль одна. Что должен чувствовать человек, волею случая имеющий возможность принудить к отношениям человека, в которого влюблен так, что испытываешь практически неконтролируемую страсть, желание хотя бы прикоснуться, чтобы не сойти с ума. Но он, объект твоего вожделения, открыто и так же сильно, как ты любишь его, ненавидит тебя? Радость? Вначале, наверное. Но потом, скорее всего, если ты по-настоящему любишь, ты будешь чувствовать отвращение к себе за то, что идя на поводу у своих страстей, причиняешь боль любимому человеку... Желание обладать и чувство вины за принуждение - неслабый замкнутый круг для Дже-мина.
Благодаря или вопреки чему Су-мин принял чувства Дже-мина? Одиночеству, что связывало эти истерзанные души? Вероятнее всего.
Да, ещё один вопрос мучал меня при просмотре фильма. Чем можно пожертвовать ради любимого человека? Своим благополучием? Положением в обществе? Деньгами? Уважением и любовью родителей? Для меня фильм дал задуматься, что жизнь детей влиятельных родителей не только и не всегда сахар, но и ответственность и, своего рода, "соль".

Йонг-хуна Ли, к сожалению, не встречала больше в фильмах/сериалах, но я буду работать над этим вопросом. В ДрамаВики я находила инфу о нём, с перечислением фильмов, в которых он снялся. Будет неимоверно интересно посмотреть на него в других ролях.
А рецензию о фильме закончу словами: "Love knows no gender, race, colour or age. It is just love, the best thing that can happen to us"
"Без сожаления" - это сказка о Золушке на новый лад (корейская версия). А что, в сюжете присутствует "Золушка" - бедный сиротка, обиженный на весь мир, на более удачливых, счастливых, богатых, ибо сам "менее". По иронии судьбы ли, а скорее по велению сценариста, он принадлежит к меньшенствам. Да, он приезжает в большой Сеул в поисках счастья, денег, любви - таких сладостных заблуждений. Молодость - пора заблуждений, и каждому очень хочется заблуждаться. И нашему герою улыбается удача в образе Прекрасного принца со всеми соответствующими атребутами: образованием, положением в обществе, деньгами и папой-королём (читай - председатель правления крупной корпорации). И вот, случайно встретившись с "Золушкой" и совершенно по-глупому с ним расставшись, наш Принц носится по всему королевству, попутно мучается и пытается и родителям угодить и своё "я" не потерять. Да, здесь он разыскивает "Золушку" не с туфелькой, а с вибратором. Если во всём выискивать аналогию, то получается, что по довольно специфическим размерам он искал "любимую". :)
ОтветитьУдалитьИМХО, самое существенное отличие истории от сказки в том, что даже если зритель - идеалист, сказочного хэппи-энда в фильме не увидит. Оно и понятно, жизнь - не сказка. Плюс, сюжет фильма закончился многоточием. Ведь пусть даже ребята вместе, им нужно пройти ещё очень долгий путь до того, чтобы стать парой. Согласитесь, встречаться с человеком - это одно, и совсем другое - строить с этим человеком семью. Что у нас осталось в остатке? Сирота без образования, нормальной работы, с поломанной судьбой. И богатенький сынок, плывущий против течения воимя своей любви. Без работы, с сомнительной возможностью устроиться по специальности в той области, в которой он работал. Ибо вряд ли он супер-специалист. У него изначально всё было схвачено: после учёбы - хорошая должность в фирме папы. Учиться напрягаться не надо, работать напрягаться тоже не надо. После "конька", который он выкинул, не женившись по указке, папаня его уволит и знать больше не захочет. Соответственно, даже конкуренты, побоявшись влияния родителя, не возьмут его на работу. Придётся искать себя в другой области.
Но это всё мелочи, когда есть любимый человек рядом, тот, кто поможет скрасить тяготы жизни. Но вот что меня больше всего интересует - надолго ли? То есть, надолго ли их хватит? Не устанет ли Дже Мин от тягот жизни и не приплетётся ли с поджатым хвостом к тёплой и вкусной кормушке? Кто его знает? Это авторы фильма оставили за кадром. И это самое, на мой взгляд, большое сходство со сказкой. Со сказкой "Золушка" в частности и со всеми сказками в целом. Ибо сказка заканчивается чем? Правильно, свадьбой. А почему? Да потому, что потом начинается жизнь (читай - будни), которые в, свою очередь, убивают всю романтику. О чём рассказывать не интересно, ибо дети - они впечатлительные, зачем им знать правду с самого детства.